Использование КБД

Использование датчиков КБД

 Грузовые вагоны.

В ОАО «РЖД» допускается использование датчиков типа КБД-2 и КБД-2М, установленных на вагонах до 2010 года.

Начиная с 2010 года устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией.

Новый вагон. Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона, для установки датчика КБД-2М-04 и устанавливает на новые вагоны эти датчики. Информацию об установленных датчиках необходимо прописать в паспорте на вагон.

Ремонтный вагон. Предприятие, осуществляющее ремонт вагона проверяет наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производят замену неисправных или утраченных. Информацию об установленных датчиках необходимо прописать в паспорте на вагон.

Собственник обязан принять все меры для оснащения всего имеющийся подвижного состава кодовыми бортовыми датчиками.

Примечание: Датчик КБД-2М-04 со сквозным кодом не нуждается в кодировании. При установке на вагон датчики автоматически верифицируются после 3-х последовательных проходов в составе поезда мимо пунктов считывания.

Пассажирские вагоны.

На все типы пассажирских вагонов устанавливаются датчики КБД-2М-04 со сквозной нумерацией (нужна активация КБД после установки).

Новый вагон. Завод-изготовитель вагонов оборудует новый вагон специальным кронштейном, соответствующим типу вагона. Допускается установка датчика КБД непосредственно на корпус при соблюдении требований к месту установки.

Ремонтный вагон. При ремонте вагона проверяется наличие и исправность кодовых бортовых датчиков и при необходимости производится замена неисправных или утраченных.

Внимание: датчик КБД-2М-04 на пассажирском вагоне необходимо после установки на вагон активировать. Для этого нужно отправить список вагонов с привязкой к ним номеров соответствующих датчиков КБД по электронной почте saips@css.rzd.ru.

Моторвагонный подвижной состав

На МВПС устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1, могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 закодированные восьмизначным кодом при изготовлении. Также могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 со сквозным кодом, которые нужно будет активировать.

На МВПС датчики допускается устанавливать непосредственно на кузов вагона при соблюдении требований к месту установки.

На электропоезда обращающиеся в международном сообщении устанавливаются датчики КБД-3-02. Эти датчики работают в двух стандартах Gen2 ISO 18000 и ISO 10374.

Специальный самоходный подвижной состав

НА ССПС устанавливаются датчики КБД-2М-04 закодированные восьмизначным кодом при изготовлении. Также могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 со сквозным кодом, которые нужно будет прописать в системе ЕСПУЛ, привязав к восьмизначному бортовому номеру ПЕ.

Локомотивы

На локомотивы устанавливаются датчики КБД-2М, которые необходимо кодировать с помощью программатора ПД-1, могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 закодированные восьмизначным кодом при изготовлении. Также могут устанавливаться датчики КБД-2М-04 со сквозным кодом.

Внимание:

Присвоение восьмизначных номеров любому подвижному составу – это услуга предоставляемая государством, а именно Федеральным Агентством железнодорожного транспорта «Росжелдор». Более подробно, список предоставляемых документов, часто задаваемые вопросы и ответы можно посмотреть на сайте по адресу https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/225498532_10000037210.html#!_description

По возникающим вопросам по кодированию, установке и эксплуатации кодовых бортовых датчиков обращайтесь к разработчику системы ЗАО «ОЦВ». Дополнительную информацию можно посмотреть на сайтах http://ocv.ru и http://saips.ru